К выбору поддоменов

НовостиГалерея рисунковФотогалереяСовместное творчествоБлогГостеваяСсылкиОбо мне

Уроки

Подгонка текстур

Обычная однотонная заливка очень часто смотрится как-то слишком просто и неинтересно. Хочется передать текстуру материалов, чтобы было понятно, что ткань - это ткань, а дерево - это дерево. Для этих целей удобно воспользоваться различными текстурами. Главной проблемой при таком подходе является подгонка текстуры под форму объекта. Конечно, все знают, что для этих целей можно использовать Quick Mask, поэтому этот урок вам может показаться совершенно безсмысленным. Но я все же хочу поделиться с вами способом, который довольно давно подсказал мне KrisM, и которым я с тех пор часто пользуюсь. На мой взгляд он является более наглядным и удобным :)

Начинаем мы с выделения области, которую собираемя заливать текстурой.

Теперь создаем новый слой над слоем, который будем использовать под текстуру. Инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, выделенным оказывается все пространство, за исключением нужной нам области. На новом слое заливаем выделение любым удобным цветом, например серым: правая кнопка мыши -> Fill -> 50% Gray. Снимаем выделение.

Возвращаемся на слой текстуры. Произвольно выделяем некоторую область, большую, чем ту, которую надо залить. Заливаем ее текстурой: Edit -> Fill -> Pattern. Чтобы сделать какое-то изображение текстурой фотошопа необходимо выделить его и Edit -> Define Pattern, после чего оно появится в списке текстур.

Теперь текстуру надо подогнать под наше изображение. Делаем видимым слой с серой "маской", но работать будем на слое с текстурой. Теперь нам видна только та область, которую надо залить. По правой кнопке мыши выбираем Free Transform и поворачиваем, растягиваем и деформируем нашу заливку как нам надо.

После подгонки жмем Enter и снимаем выделение Ctrl+D. Переходим на слой выше и выделяем всю серую область волшебной палочкой.

Возвращаемся на слой с текстурой и вырезаем всю выделенную область Ctrl+X. Отключаем слой с серой "маской" и видим как здорово мы залили нашу область =)

Точно также можно заливать объекты любой формы. Серая "маска" позволяет удобно и наглядно трансформировать текстуру.

Для наложения теней на текстурную заливку я пользуюсь различными видами слоев (Multiply, Overlay), варьированием прозрачности слоя с тенями, инструментами Burn Tool и Dodge Tool. Если память компьютера позволяет обрабатывать файлы большого размера, то не ленитесь дублировать слой с текстурой перед тем, как будете его выжигать или высветлять. Это позволит не потерять вам вашу кропотливую работу по заливке, в случае ошибки при наложении теней. Также я не удаляю слои с серыми "масками". Они бывают полезны для выделения области при нанесении теней на новые слои.

Финальный вариант картинки. Все текстуры накладывались вышеописанным способом :)

назад

Rambler's Top100

© Федотова А.Ю. (Tomo). Графическое оформление сайта - Федотов Д.Ю.(KrisM).
Сайт оптимизирован под любое разрешение, начиная с 800x600. Авторские права на все материалы данного сайта (исключая раздел фанарт) принадлежат мне (Tomo) и любое копирование и распространение их без моего согласия запрещено.

аниме,анимэ,манга,anime,manga,comics,comix,комикс,комиксы,Тo,Hi,То,Хи,Torako,Hitsuji,Торако,Хицудзи,Томо,Tomo,tomo,facja,стрипы,ен-кома,ен-комы,ён-кома,ён-комы,yon-koma,4-кома,4-комы,To&Hi,TO&HI,То и Хи,русская манга,мангака,комиксы в стиле манга,русские комиксы,японские комиксы,японские мультики,японская анимация,kawaii,kawai,кавай,ковай,кавайные рисунки,furry,furries,фурик,фурики,Kris,Крис,KrisM,КрисМ