К выбору поддоменов

НовостиГалерея рисунковФотогалереяСовместное творчествоБлогГостеваяСсылкиОбо мне

Уроки

Покраска в SAI

Это конечно не очень честно с моей стороны, но после того, как я написала урок по покраске в фотошопе, сама я там практически ничего больше не красила =) С весны активно пользуюсь японской программкой Paint Tool SAI. С июля месяца это чудо доступно на английском и русском языках. За приручение зверька спасибо хорошему другу Amon'y, а за перевод - моему законному супругу - KrisM'y.
Однако, у программы все-таки остался ряд не очень удобных особенностей, связанных с тем, что пока приходится пользоваться именно триал-версией. Самой большой проблемой по моему опыту является то, что после очередного "переустановления" программы, открыть в ней файлы, созданные в предыдущие 30 дней использования, не представляется возможным. Японцы знают свое дело и обойти этот запрет лично мне пока никак не удалось. Поэтому я рекомендую не удалять промежуточные bmp файлы, которые вы будете использовать для пересохранения в jpg (что тоже на самом деле не совсем удобно). Если работать в SAI с форматом .psd, то задача несколько упрощается: файл потом можно открыть в фотошопе - с потерей яркости всех бликов, или в open canvas - с потерей привязки слоев, из-за чего все тени, нанесенные на них, неизбежно вылезают за края.
Остается надеяться, что с выходом полной версии пакета, очень приятному и классному рисованию в нем не будут мешать все эти системные заморочки >.<
P.S. Если кто уже знает, как справляться с вышеперечисленными проблемами, скажите мнеееее, плизT___T

Перейдем к процессу покраски =) Я работаю в русской версии, но проблем у пользователей английской не будет, потому что расположение всех пунктов меню и элементов интерфейса в обеих версиях абсолютно идентичное +) Формат файлов - .psd, потому на этапах нанесения базовых цветов и обработки фона я часто работаю в фотошопе. Рисуем контур инструментом Pencil (горячая клавиша N), размер какой нравится, у меня обычно 3ий, стираем Eraser (E). Не забываем зеркалить в промежутках, чтобы замечать ошибки. В SAI для этого даже вынесена специальная удобная кнопка.

Базовые цвета я наношу в фотошопе, просто потому, что мне там удобнее =) Когда пересохраняешь файл в фотошопе, а потом опять открываешь его в SAI и пытаешься сохранить, выскакивает окошко, которого пугаться не стоит +) Единственное что, даже не пробуйте в фотошопе пользоваться эффектами слоев вроде тени, SAI ничего этого все равно не поддерживает. Собственно, как только файл открывается в SAI, уже визуально видно, что изменилось, а что нет.

Наносим тени. Над соответствующим слоем с базой создаем новый и привязывем его к нижнему.

Меняем режим слоя на "Умножение".

Берем пробу цвета щелчком правой кнопки мыши на участке тела. Делаем его чуть темнее, а прозрачность самого слоя снижаем где-то до середины. Берем инструмент Brush (V) и набрасываем им тени. У всех инструментов есть куча ползунков, такиех как плотность, диаметр и т.д., с ними лучше просто попробовать поработать и понять, какие настройки вам ближе.

Затем берем инструмент Water (C) - блюр, и размываем им нужные участки теней.

По отдельным участкам потом стоит пройтись инструментом Airbrush (B). Тут уже все зависит от ваших предпочтений. Потом создаем еще один слой, тоже привязываем и наносим еще одни тени, в более затемненных участках.

Чем SAI несомненно хорош, так это яркими, светящимися бликами. Создаем новый слой, привязываем, меняем режим на "Добавление", уменьшаем прозрачность и рисуем блики. На отдельном слое можно добавить румянец и т.д.

Дальше точно также рисуем кисточкой на двух новых привязанных слоях режима "Умножение" два ряда теней.

На слое "Добавление" рисуем блики. Для этого я обычно пользуюсь только Airbrush и Water.

Дальше все по той же схеме, поэтому просто картинки. На рукавах и крыльях тени я рисовала сразу Airbrush. На платье пользвалась размытием.

Ну и наконец раскраска контура. На рисунке показано, как запереть прозрачность слоя:

Добавляем незамысловатый фон, сохраняем в bmp. Открываем его в фотошопе, уменьшаем до нужного размера, сохраняем в jpg. Конфетная фейка готова! ^_^

P.S. У программы еще куча возможностей, таких как рисование по текстурному полотну, регулировка яркости/контраста и баланса цветов и т.д. Так что экспериментируйте и познавайте все опытным путем =)

назад

Rambler's Top100

© Федотова А.Ю. (Tomo). Графическое оформление сайта - Федотов Д.Ю.(KrisM).
Сайт оптимизирован под любое разрешение, начиная с 800x600. Авторские права на все материалы данного сайта (исключая раздел фанарт) принадлежат мне (Tomo) и любое копирование и распространение их без моего согласия запрещено.

аниме,анимэ,манга,anime,manga,comics,comix,комикс,комиксы,Тo,Hi,То,Хи,Torako,Hitsuji,Торако,Хицудзи,Томо,Tomo,tomo,facja,стрипы,ен-кома,ен-комы,ён-кома,ён-комы,yon-koma,4-кома,4-комы,To&Hi,TO&HI,То и Хи,русская манга,мангака,комиксы в стиле манга,русские комиксы,японские комиксы,японские мультики,японская анимация,kawaii,kawai,кавай,ковай,кавайные рисунки,furry,furries,фурик,фурики,Kris,Крис,KrisM,КрисМ